Когда менять грм на санта фе


Hyundai Santa Fe 2.4i AT 2WD › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ Santa Fe I 2.4i Маленький секрет.

Вот и пролетели 45 килокилометров. Первый раз поменял при покупке, ибо так заведено, но по незнанию пропустил ремень балансирных валов. Эти 45 отьездил с опаской ибо их меняют вместе а значит не известно сколько он протянул бы. Но всё отлично. Решено в комплекте поменять все ролики.
И так самое вкусное: наш мотор G4JS это Mitsubishi 4G63. Он стоит на Эклипсах, Галантах, Дэликах, Лансер Эво, Пэджеро, Л200, Л300 и даже на кантере (это грузовик если кто не знает, гугл в помощь). У мисту с ГРМ все впорядке а на санта фе и сонатах всех пугают его обрывом на этих "неудачных моторах"…

Кто не любит много букв в двух словах: наши двигатели отличаются натяжным роликом. Меняем его и ездим спокойно.

Найди 10 отличий. 4G63 DOHC

Для тех кто любит почитать:
Началось с того что заметил при очередном визуальном осмотре на остывшем двигателе провисание ремня ГРМ между распредвалами. Если надаваить то сантиметра в два! Я если честно был в шоке, подумал что это мне такое г попалось. При заводе и глушении (или просто при прокручивании коленвала) натяжение восстанавливалось на некоторое время.
Все просто.

успокоитель (у нас он почемуто называется натяжитель, я думаю что это не так) постепенно сжимается при остановке двигателя (сразу оговорюсь, что новый и оригинал) и ремень провисает. При заводе ошток выходит и натяжение в норме. Естественно какой ремень любит когда его то натянут, то опустят и так каждый день…
После этого начался поиск и помогла эта тема:
mysonata.ru/pogovorim-o-z…-grm-sirius-t3765-20.html
Сделал основной вывод из темы — ремень в постянном преднатяжении даже при полном входе штока в "натяжитель" и отвечает за этот преднатяг эсксцентрик. У нас не так, во всяком случае на моем бегемоте.
Ну а дальше всё просто заказал ролики, в частности нужный нам Mitsubishi MD 182537 или GMB GT80800, болт под него нужен другой тоже митсу MD326727. Все встало идеально.

Mitsubishi MD 182537

Ремень Gates. Из неприятного — нужно снимать подушку. А если менять ролики то и гур тоже потребуется снять (это можно сделать вместе с кронштейном, 4 болта и просто отодвинуть в сторону). Двиг нужно подвесить или подложить чего иначе сядет на масляный фильтр.
На всякий случай порядок разборки :
1 ремни навесные
2 шкив коленвала
3 открутить 4 болта шкива помпы(под шкивом болт крышки платика ) отодвинуть шкив
4 достать пластиковые крышки верхнюю и нижнюю
5 теперьможно достать шкив помпы (до этого мешала пласт.

крышка грм нижняя)
6 отверткой натянуть ремень и вставить чеку в натяжитель
7 отвернуть гур с кронштейном
8 снять подушку и ремень

Кстати в нашем даташите ролик тоже нарисован эксцентриковый.

картинка из мануала митсу, у меня в бумажной книге к санте такой же ролик, а в реале стоял обычный

Но это не все — я наконецто выставил балансирные валы… это чудо радует меня каждую секунду. Ну ведь много раз смотрел как мотор кивает на холостых и нет бы заподозрить неладное — теперь стоит на месте и даже не шелохнётся. Никаких кивков, дрожания, болтания — просто ровная работа. Метки везде есть. А балансирные валы сами на них встают! Как их умудряются чудо мастера поставить не так, я ума не приложу.
Будут вопросы — спрашивайте, постараюсь помочь.

Цена вопроса: 5 000 ₽

полтора года назад Пробег 160000 км Метки: плановое ТО

Нравится 28 Подписаться



когда менять грм на санта фе:Рассказ владельца Hyundai Santa Fe (1st generation) — плановое ТО. Вот и пролетели 45 килокилометров. Первый раз поменял при покупке, ибо так заведено, но по незнанию пропустил ремень балансирных валов. Эти 45 отьездил с опаской ибо их меняют вместе а значит не известно сколько он протянул бы. Но всё отлично. Решено в комплекте поменять все ролики. И так самое вкус…

когда менять грм на санта фе